Три возраста историй | Письма — StoryDesign

КЛУБ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Три возраста историй

Почему ваше восприятие — начало всех ваших историй

Время чтения: 3 мин.

Почему одни истории цепляют умы и сердца, а другие (и их, увы, большинство), как небрежно пущенные стрелы, улетают в пустоту?

Говоря "история" я подразумеваю нечто более универсальное, чем одно из значений слова, к которым мы привыкли в обиходе. Не байка или сказка, не статья и не сценарий фильма.

История — как универсальный "пакет информации", способный затронуть наши умы, и самое главное — сердца.

Так вот, любая история, которую вы встречаете — неважно рассказана она вам кем-то лично, прочитали вы в книге или, возможно, это вообще рекламное объявление, история бренда.

Все эти истории, осознанно для их авторов или нет, прошли разные этапы "созревания".

Первый этап — это Восприятие.

В этой фазе вы собираете по крупицам всю информацию, которая так или иначе повлияет на вашу историю.

Иногда вы отдаете себе отчёт в том, что вы хотите создать историю и вам для этого нужны определённые факты, образы, сведения или примеры.

Но, зачастую, история начинает собираться сама из этих элементов, по мере того, как вы живёте, проходите через какой-то опыт.

Самый яркий пример — это путешествия.

Мы получаем какие-то впечатления, разнообразный опыт и, оглядываясь назад, понимаем, что хотим это выразить, превратить в законченную историю, чтобы она не растворилась со временем. А в дальнейшем, возможно, и поделиться с кем-то.

Другой пример — это когда мы хотим выражать свои мысли.

Каждый день у нас в голове крутится множество идей, мыслей, мнений о тех или иных вещах, что мы встречаем жизни, о событиях, о новостях, о других людях.

И это другой пласт — информация из нашего внутреннего мира. Но нам точно также хотелось бы лучше понимать, что действительно мы об этом всём думаем, возможно, извлечь какой-то урок из этого опыта или даже поделиться с другими нашими ценными находками.

Часто этого бывает достаточно. Например, если мы просто ведём свой дневник, или хотим для себя зафиксировать интересные моменты в путешествиях или обычной жизни, выписываем мысли которые возможно могут пригодиться нам когда-нибудь.

Действительно, если это не отнимает у вас огромное количество времени, лучше всего это фиксировать, записывать чем просто отпускать, забывать.

Зачем бы мы могли это перечитывать? Ну например, чтобы окунуться в воспоминания погрузиться в детали давно прошедших дней нашей жизни или поискать вдохновение в наших собственных прежних мыслях, заглянуть в прошлое — посмотреть, о чём мы думали 10 лет назад.

Интересно ли было бы читать такой опус другому человеку?
Это большой вопрос. Я думаю, скорее всего — нет.

Если вы, конечно, не наделены каким-то невероятным чувством стиля и писательским талантом.

Во-первых, сложно тратить драгоценное внимание, пытаясь вчитаться в чужой поток сознания. Когда нет никакого драйвера, мотивации для того, чтобы это делать — интереса, интриги, предвкушения чего-то ценного, или уж хотя бы юмора, чтобы поднять настроение.

Во вторых, даже если человек заставит себя читать это, нет никаких гарантий, что он поймёт именно то, о чем думали вы когда это писали, "что хотел сказать автор".

Есть много инструментов для развития собственного восприятия, начиная с элементарного дневника для мыслей и впечатлений.

Вы можете, например, систематизировать все нерассказанные истории из вашей жизни, собирать интересные истории извне, тренировать внимательность и осознанность, практиковать другие виды повествования, например, визуальное.

Просто помните, что на этом этапе задача состоит лишь в том, чтобы собрать, зафиксировать как можно больше интересного.

Но если, цель заключается в том, чтобы донести мысль до другого человека, нужно позволить истории прорасти в следующий этап — Кристаллизацию, где задача сводится лишь к тому, чтобы сформулировать, что именно вы хотите сказать.

Очень просто, но порой чертовски сложно.

Об этом в одном из следующих писем.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: