Если задевает критика. Есть способ не реагировать. | Письма — StoryDesign

КЛУБ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Если задевает критика. Есть способ не реагировать.

Как воспринимать критику без боли.

Время чтения: 4 мин.

Что бы ты ни делал, когда выходишь в люди, выносишь результаты своего труда на всеобщее обозрение — невозможно не столкнуться с критикой.

Я сам всегда был очень чувствителен и восприимчив к обратной связи, будь она конструктивной или откровенно глупой и злой, будь она объёмным текстом или многозначительным молчанием.

Дело во мне? Безусловно.

Но что может сделать человек открытый и восприимчивый, чтобы не чувствовать этих болезненных укусов или уворачиваться от этих стрел.

Стать безразличным, индифферентным — вообще так себе решение. Помимо того, что ты перестаёшь получать полезную обратную связь, которая может улучшить твои результаты, ты всё равно не можешь постоянно пребывать в окружении этой защиты, как броненосец.

Поэтому тут требуется какое-то более изящное решение, которое скорее должно обезвредить критику, чем её отклонять.

Для того чтобы лишить критику негатива — вы должны к ней прислушаться.

Наверное, это звучит само по себе болезненно — если критика вас уже порядком поизмотала.

Но, как и с практически любыми проблемами, их невозможно решить избегая.

Если вас задевают чьи-то слова, у этого может быть две причины:

В них есть истина, о которой вы не хотите себе напоминать.

С первым случаем, всё достаточно просто. Ну, по крайней мере, для понимания. Если это истина, о которой, вы не хотите думать, то и слова, услышанные вами — не критика, а констатация факта, реального положения вещей.

И чем дольше вы будете избегать очевидного, тем больше таких неприятных моментов будет закономерно возникать в вашей жизни.

С реальностью спорить больно.
Вы знаете, что делать.

А вот со вторым случаем всё немного интереснее:

Вы боитесь, что в этих словах есть истина.

Ключевые компоненты тут — страх и неведение.

Вы не знаете, верны ли слова критика, и боитесь этого. Но иногда вы и не знаете точно, что именно имел в виду человек, и почему именно он это сказал.

Возможно, у него и не было намерения вас обидеть.

Более того, в большинстве случаев, вряд ли вам настолько важна персона критика, чтобы прислушиваться к его словам.

Но слова всё равно задевают.

Получается, что кто бы что ни говорил, для вас речь идёт о ваших компетенциях

  • о вашей неуверенности в них
  • о ваших сомнениях в них
  • о вашем разочаровании в них

Но компетенции — вещь достаточно объективная. Их можно измерить и оценить.
То есть, через такую призму критика выглядит в лучшем случае конструктивной, а в худшем — бесполезной, бессмысленной.

Ну так, по логике, она тогда не должна вас расстраивать.
В чём же тогда дело?

А истинная причина рядом — в зеркальном отражении.

Критика задевает вас потому, что вы ждёте похвалы.

Признаетесь ли вы себе в этом или нет, осознаёте это или нет — не так важно.
А важно лишь то, почему вы делаете то, что делаете.

Если вы хотите признания за своё дело, вы намеренно даёте хлыст (часто) незнакомым вам людям, и то, за этим последует боль — очевидно.

И это уже больше не ваше дело. Вы принадлежите им.

Вы понятия не имеете, что может быть в головах вашей аудитории, у кого-то скверный характер, у кого-то просто был плохой день. Какое это имеет отношение к вам?

То есть, другими словами, невосприимчив к критике не тот, у кого железные нервы, а тот, кто делает своё дело по собственным причинам, руководствуясь своими целями и критериями.

Вы готовы продолжать, не ожидая никакой похвалы? Серьёзно.
Если нет, то действительно ли вам стоит продолжать?

Доставайте рациональные крупицы из критики — если они там есть, и если вы вообще этого хотите.
Радуйтесь похвале. Почему бы и нет? Вы её заслужили.

В ней нет ничего плохого. В пристрастии к ней — есть.

Верните себе контроль над тем, что делаете.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: